Что случилось с именами солидов-деталей в AutoCAD 2021


Отвечаю на вопрос о плагине Имена (Avc_Names)

Хотя Autodesk вовсю тестирует AutoCAD 2022 (пока еще конечно бета-версия, но можно уже попробовать) но многие пользователи только сейчас переползают на 2021. И я до сих пор получаю вопросы от пользователей: Куда исчезли имена солидов? Как теперь искать детали по имени? Почему нет полей Тип и Информация в свойствах объектов?
А дело в том, что новые свойства в стандартную панель свойств и в диалог быстрого поиска _QSelect можно добавить только отдельным ARX-плагином. Я пишу .Net-плагины и для меня было серьезным испытанием скомпилировать даже маленький плагин на C++. Но у меня получилось и вы могли несколько лет пользоваться плагином AVC_Names2019x64.arx, который автоматически грузился вместе с плагинами Имена, Инструменты A>V>C> и A>V>C> Pro. А потом Autodesk сделал подарок всем программистам и сохранила совместимость ARX плагинов для 2019 с новым AutoCAD 2020. И я так расслабился, что не заметил как GoodSync убил файлы исходного кода этого плагина. А бэкапы двухлетней давности я тоже конечно уже перезаписал. И когда грянул AutoCAD 2021 (полностью не совместимый со старыми ARX) я обнаружил, что перекомпилировать мне уже нечего. Вот такая печальная история. 
Испытывать свои нервы еще раз я не стал и просто похоронил проект AVC_Names. Тем более, что проблем с ним хватало. Динамические свойства, которые он использовал, могли внезапно перестать отображаться. И это лечилось только переустановкой всей системы ...или так же внезапно само-собой. Что я мог сказать покупателю плагина, когда он вдруг терял свою функциональность? "Извини друг, я не виноват :("? Многострочные тексты в стандартной палитре редактировать нельзя никак. Длинные тексты при редактировании не отображаются. Выпадающие списки организовать сложно. Галочки (чекбоксы) никак не встраиваются. Дополнительные кнопки к свойствам не припишешь (только калькулятор появляется сам). В BricsCAD к панели свойств не подключиться вообще никак. Короче говоря стандартная палитра свойств не давала мне возможности развернуться. И я сделал то же самое, что делают все программисты больших надстроек - создал свою отдельную палитру свойств. 

Так появилась Палитра свойств A>V>C>


Теперь имена живут тут. Изначально палитра A>V>C> работала только с солидами, но теперь она видит и показывает свойства всех объектов чертежа. Я сократил количество свойств до минимума. Убрал вес и тип линий - все равно их меняют только в слоях, а в 3D они вообще не имеют смысла. Убрал атавизмы типа псевдо-3D "толщины" линий. И добавил много новых полезных функций. Например, развернуть полилинию можно одним кликом. И 100500 полилиний тоже одним кликом. Можно сразу посмотреть длины и площади фигур. И даже суммы длин, площадей тоже (как в BricsCAD). Только в своей палитре я смог сделать редактируемые имена блоков и целую закладку со свойствами материалов и покрытий для твердых тел (солидов). Теперь стали доступны вес и цена деталей, назначение кромок в удобном списке, а не в модели. И многое -многое -многое другое.
Сейчас я готовлю новую версию палитры. Она будет работать с большими чертежами, помогать с поиском объектов по свойствам и многие детские болезни останутся в прошлом. Со временем она станет неотъемлемой частью "дерева чертежа". 
Конечно моя палитра не идеальна. Она не слишком гладко вписывается в дизайн Автокада и БриксКАДа, не позволяет пока еще редактировать многие нужные свойства, работает не мгновенно и довольно тяжело отдает фокус ввода обратно в чертеж. И главное, вы уже никогда не сможете искать объекты по имени в стандартном диалоге быстрого поиска _QSelect. Увы, я не всесилен. В результате сегодня нет нормального способа найти деталь по имени. Только если нарисовать новый бокс, дать ему имя и вызвать "Похожие". Это не нормальная ситуация и я думаю как ее по быстрее решить.
Обновлено: Для поиска объектов по имени, типу и информации создана отдельная команда Поиск по имени (FindName).

Сегодня я обдумываю стоит ли выносить стандартные свойства (слой/цвет) на отдельную вкладку. Надо ли показывать все-все свойства (как в плагине Похожие) ценой долгой загрузки? Вы еще можете повлиять на мои планы. Пишите комментарии.

Кстати. Почему "палитра", а не "панель"? Но именно так, palette, называется стандартная панель свойств в API Автокада. Я просто подхватил это название. Хотя в помощи по AutoCAD постоянно путают палитры и панели, пишут "панель свойств", но "палитра блоков". Но я решил придерживаться терминологии, что панели это другое - инструментальные панели (которые с кнопками в классическом интерфейсе), ленточные панели (в современном интерфейсе).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Методичка инженера-выставочника. Часть 7: Выставочный стенд: подиум, конструктор, 2ой этаж, подвеска.

Тестируем AutoCAD 2022 на ноутбуке с AMD Ryzen7 5800H

В какой папке искать плагины AutoCAD?