Пару слов про ZWCad
Сегодня я пообщался с представителем ZWCad. Если вы не в курсе, то ZWCad - это одни из китайских клонов AutoCAD с той же системой команд, тем же интерфейсом и тем же форматом чертежей dwg.
Меня пригласили как разработчика плагинов. В беседе выяснилось, что ZW уже не используют библиотеку Teigha от ODA, а написали полностью свои. В том числе они написали и библиотеку для доступа к структуре твердых тел (Boundary Representation). С одной стороны это прекрасно - появляется теоретическая возможность переписать мои плагины для ZWCad. С другой стороны я крайне сомневаюсь в качестве реализации. Нет сомнений, что китайский вариант API работает не так как американский (AutoCAD) и европейский (BricsCAD). Поэтому понадобится неимоверно долгая отладка всего кода и изобретение обходных путей для всех проблемных мест, недоделанных функций. Если б они использовали ту же самую Teigha, как в BricsCAD - все было бы на порядок проще.
После этого я заглянул в прайс и сравнил возможности ZW и AutoCAD. В прайсе надо смотреть на версию Professional, так как только в ней можно работать с 3D и подключать плагины. Мои выводы не утешительны. Если раньше, когда ZW стоил 350$, он имел огромное ценовое преимущество. То сейчас цены точно совпадают с BricsCAD - около1000$ навсегда, около 500$ - на год. Преимуществ нет.
А после оценки прайса, я конечно захотел попробовать ZWCad в работе. И вот что я обнаружил
Достоинства
- Приятный интерфейс, темная тема, чуть отличается от AutoCAD, меньше чем Brics.
- Есть версия для Линукс
- Есть поддержка уймы форматов файлов (не только DWG).
- Есть режим классического меню или ленточных панелей на выбор.
- Очень быстро открывает огромные 2d-чертежи и легко с ними работает. Я пробовал на 300 тысячах объектов! ZW - несомненный лидер по этому параметру.
- Лицензия для разработчика бесплатна.
Но это все можно сказать и про Brics.
Недостатки
- Невозможно выбирать и модифицировать поверхности солидов. Ни Ctrl, ни рамкой, ни режимом выбора. Очень тяжело переставить/удалить отверстие, изменить размер солида. Я нашел только один способ - команда SolidEdit с опцией Face. Вот она запрашивает поверхности, но их надо прокликивать по одной, рамкой выбрать нельзя. Перекрасить цвета/материалы граней нельзя ни каким способом. То есть фактически невозможно работать в 3d. Все! Точка! Это приговор. Дальше можете не читать.
- Нет поддержки динамических блоков. Некоторые параметры блоков, сделанных в AutoCAD работают, но не все. То есть полноценной профессиональной работы в 2d тоже нет.
- Нет никакой параметрики, даже в 2D. Эти 3 пункта сразу убивают весь смысл использования данной программы.
- Shift+СКМ вызывает команду Orbit, которая крутит модель не так, как мы все привыкли в AutoCAD. Чудовищно неудобно.
- Нет наэкранных манипуляторов для управления видом - ни домика AutoCAD, ни стульчика BricsCAD. Нет возможности поменять визуальный стиль как в AutoCAD.
- Отсутствует команда переключения визуальных стилей, Отсутствует мой любимый полупрозрачный стиль X-Ray.
- Нет никаких "фишек" для удобства манипуляций с деталями - ни GIZMO, ни "Манипулятора". Нет возможности видеть расстояния между объектами, как режиме "Nearest Distance" в BricsCAD. Программа отбрасывает нас в прошлое тысячелетие, предлагает сражаться каменным топором вместо лазерного меча.
- Крутить модели явно тяжелее, чем в BricsCAD. Производительность в 3D на первый взгляд не лучше AutoCAD.
- Нет надстроек типа Mechanical и соответственно скорее всего не получится делать развертки солидов.
- Отсутствует документация по API.
- Очень мало готовых плагинов.
- Ну и что такое китайская техподдержка - можно себе представить. Я не пробовал, но опасения есть. Быстрого ответа точно не получится - разработчики в другом часовом поясе.
У меня осталось ощущение, что ZW пошли по пути Autodesk и забросили разработку главного своего CAD продукта в пользу параметрической программы, копирующей подходы Inventor и Solidworks. У них эта программа называется ZW3d. И это уже совсем другой подход к проектированию, который хорош для проектирования ракет и автомобилей, но слишком долгий и сложный для "одноразовых" изделий типа мебели и выставочных стендов.
Однако если вы все-таки надумаете использовать ZWCad в вашей работе (уж даже не знаю почему), то я готов портировать мои плагины на эту базу. Не безвозмездно, конечно.
ZW основной упор на 2d в этом их плюс, не мешают мух с котлетами. Brics пошли по пути тяжёлых сапров, хотя только в последних версиях появился вид с разрывом. У Autodesk получился гибрид недосапр и перекад. Рассуждение про лазерный меч явно указывает на незнание специфики конструкторской работы. Удобная и быстрая 2d рисовалка лишней не будет на стадии эскизного проекта.
ОтветитьУдалить