Тестируем AutoCAD 2022 на ноутбуке с AMD Ryzen7 5800H

Ко мне в руки попал новенький ноутбук на очень мощном процессоре AMD Ryzen7 5800H. Конечно я не удержался и посмотрел, как этот зверь крутит модельки в AutoCAD. Кому интересно - смотрите, что получилось.

О ноутбуке 

Итак, ноутбук HP Laptop 16-e0012ur был куплен в Москве в этом месяце (октябрь 2021) за 114 тысяч рублей. Это в полтора раза больше, чем ноутбук из моего прошлого обзора. Стоит ли овчинка выделки? Оценим по позже. А пока посмотрим как он выглядит:

Первое, что бросилось в глаза - огромнейший блок питания. Таких монстров я еще не видел. Это где-то половина веса ноутбука. Второе - отсутствие шильдиков HP. Почему-то HP сильно застеснялись и написали на корпусе невнятное слово Victus. Это сильно смущает - левачок? Вроде - нет; блок питания родной, с шильдиком HP. На сколько я понял словом Victus маркируют игровые ноутбуки, но публику это конечно отпугнет изрядно.

Дальше видим мощнейшую систему охлаждения. Отверстие для выхода горячего вохдуха напоминает радиаторы спорткаров:


А второе отверстие (для закачки воздуха) занимает большую часть днища:


Опасения, что при использовании на коленях некоторые мои органы сварятся до состояния "в крутую", не оправдались. Систему так и не удалось как следует прогреть, корпус и воздух вокруг остались чуть теплыми. Не забывайте оставлять воздух под дном ноутбука. Ставить на кровать нельзя - сгорит.
Еще обратили на себя внимание два важных бонуса - полноценная цифровая клавиатура и LAN разъём на корпусе. Если LAN - не так важен, его можно подключить в USB с помощью малюсенького адаптера, то вот клавиатуру таскать с собой очень некомфортно. В ширину 16и дюймового экрана полная клавиатура прекрасно помещается. Не понятно, почему остальные модели ноутбуков не оснащают этими кнопками. Сегментация рынка?


И обратите внимание - кнопка включения питания засунута между F12 и Del. Шедевр! По началу вы непременно будете выключать ноутбук, вместо удаления объектов в AutoCAD.
Главная причина огромной цены ноута - наличие дискретной видеокарты nVidia. Удивительно, но AutoCAD умудрялся задействовать одновременно и встроенную, и дискретную видеокарту. Загрузка обеих GPU была мизерной - не более 10%. Как я уже писал раньше, AutoCAD так мало использует видеопроцессор, что нет никакого смысла платить бешеные деньги за дискретные видеокарты.
Главное, что радует на последней фотке - шильдик процессора. AMD Ryzen7 5800H - это сила. Разгон до 4.4ГГц в ноутбуке - это именно то, что нам и надо. 8 ядер/16 потоков - это конечно излишне, но пусть будет. Сложно найти в продаже ноутбук с более мощным процессором (хотя теоретически они есть).

Тесты

Синтетически тесты и бенчмарки вы легко можете найти в интернете. Еще раз напомню, что нам, инженерам, интересны только тесты в однопоточном режиме. Но интереснее, конечно, не цифры, а реальные ощущения от работы с реальными моделями. Я загрузил пару чертежей выставочных стендов и понял, что тысячи твердых тел в модели - это мало. Чтоб загрузить AutoCAD не на шутку, я использовал мой тестовый чертеж с 2000 сложными солидами. Это размноженная модель стола со всеми крепежными отверстиями. В модели не используются солиды на базе сплайнов - это важный момент. Бывает достаточно одного большого сплайнового солида, чтоб получить нестерпимые тормоза. 

Загружался AutoCAD 2022, как обычно, не быстро. Хотя он в разы быстрее грузится чем все предыдущие версии. Чертеж тоже пришлось подождать, пока прогрузится. Но это скорее тест на производительность SSD - не буду придираться. А вот далее я стал крутить и двигать модель в разных визуальных стилях. Вот что я увидел:

В целом модель покрутить можно. Но совсем не комфортно. лаги, рывки, тормоза, поздняя отрисовка, упрощение визуальных стилей в момент вращения. В общем все прелести Автокада. надо сказать при такой нагрузке предыдущие версии Автокада просто бросали пол чертежа недорендеренным, как будто нет половины солидов. А 2022 стал намного более аккуратным в этом плане. Но в конце ролика я заглянул в диспетчер задач и увидел, что ни одно ядро процессора не загружено даже на 30%. Хммм. Странно... Может это режим энергосбережения? - догадался я, и воткнул ноутбук в сеть. И картина резко изменилась:

Теперь, если включить самый легкий визуальный стиль "Реалистичный", то все перемещения на экране становятся плавными. Поздней дорисовки почти нет. Рывков почти нет. Можно работать. В других визуальных стилях уже не так плавно, но терпимо. И главное - это гораздо лучше чем моя большая настольная рабочая станция! Да, у меня старый Xeon E3-1270. Но это серверный процессор, а не ноутбучная писюлька на 52 вата. Вот это прогресс! 

Для сравнения я запустил еще BricsCAD. Лишней лицензии для ноутбука у меня нет, поэтому я использовал бесплатную версию BricsCAD Shape. Это версия с полным набором команд черчения и моделирования (даже больше чем в AutoCAD), но без всякой возможности оформлять чертежи на листах. И без параметризации, конечно. Я уже знаю, что BricsCAD гораздо производительней. Поэтому усложнил ему задачу - опять выдернул ноутбук из сети. 


Процессор работает в самом экономном режиме. Но ни малейших тормозов нет. Ни в каких визуальных стилях. Невозможно передать на видео, на сколько отзывчивей интерфейс, насколько все плавнее и приятней. При этом нет никаких Автокадовских артефактов, как видимые насквозь внутренние отверстия и внутренние детали. Работает антиалиасинг - контуры деталей мягче, без грубых гребенок. Ребра солидов прорисованы тонкой черной линией, а не как в Автокад жирными колбасками, сливающимися друг с другом. И заметьте в конце видео динамические тени от полок - BricsCAD умудряется прорисовать их на всех тысячах деталей, когда я отдаляю модель. Странно, что тени отключаются при приближении. Но это наверно настраивается. Обе видеокарты при этом простаивают. Слегка загружен встроенный в процессор Radeon. А nVidia вообще не используется при питании от аккумуляторов. Скорее всего вам захочется перенастроить режим энергосбережения, если вы часто работаете без подключения к розетке.

Выводы

Ноутбук для AutoCAD пригоден. Работать можно. Монитор мал - мои ленточные панели не лезут, но кое-как приспособиться можно. 16 дюймов - это тот минимум на котором уже можно как-то чертить. Процессор справляется. Даже отлично справляется. Перегрева не было даже на синтетических тестах при полном прожиге GPU и всех ядер процессора. Клавиатура хороша, хоть и со странностями. Дискретная видюха нам не нужна. Попробуйте поискать ноутбук с этим или похожим процессором, но без видео. Должно быть намного дешевле. Правда, я сомневаюсь, что такие есть. А вот цена зашкаливает за разумные пределы. 
И второй вывод - уже есть программы для которых такая производительность процессора - избыточна. Можно купить гораздо белее слабый и дешевой компьютер и чертить с большим комфортом - надо просто использовать другой софт... который стоит дороже этого ноутбука :) Но намного дешевле лицензионного Автокада. Возможно кого-то устроит вариант - моделировать на ноутбуке в бесплатном Shape, а чертежи оформлять потом в AutoCAD на настольном мощном компьютере.

















Комментарии

  1. При всем уважении, но сравнивать Xeon E3-1270 и Ryzen7 5800H - это как сравнивать т-34 и Армату, преимущества одного неоспоримы над другим, современные зеоны в пух и прах порвут райзен в задачах оптимизированных под многопоток. Я просто это к тому. что сравнение не очень уместно, банально потому. что цена зеона и сборки на нем - несоразмерно ниже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этой старинной статье никакого сравнения нет, не предлагается что-то выбирать. Был вскользь упомянут удивительный факт, как крошечный ноутбучный Ryzen легко уделал в AutoCAD серверного монстра, случайно стоявшего в этот момент у меня на рабочем столе. Про многопоточное задачи вообще речи не шло - это совсем другая тема и там конечно другие лидеры.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Методичка инженера-выставочника. Часть 7: Выставочный стенд: подиум, конструктор, 2ой этаж, подвеска.

В какой папке искать плагины AutoCAD?