Почему нет программы раскроя в плагинах A>V>C>


Сегодня я получил письмо от пользователя плагинов A>V>C>:

"Мне нужен плагин, который может автоматически размещать 2D-объекты на определенном расстоянии между ними (с зазором, который я могу изменить) внутри прямоугольника с определенными размерами. То есть мне нужно положить все детали на стол для раскроя, как это делает программа Cutting Optimization Pro, но я хочу сделать это в AutoCAD."


Я регулярно отвечаю на этот вопрос. Такие программы обычно называют Cutting (если речь идет о напилке) или Nesting (дословно "гнездование") - если речь о фигурной фрезеровке на ЧПУ.  Программа раскроя/раскладки действительно была бы полезна в Автокаде. Но я не всесилен. Создать качественный AI для подобных задач - это несколько лет работы для профессионального программиста-математика. К сожалению я только любитель и я не знаю математических моделей для этого класса программ. Все можно изучить. Но есть ли смысл? Я мог-бы написать какой-то очень простой вариант Нестинга: упростить детали до прямоугольников, не учитывать окна, не учитывать запилы пильного диска и сквозные распилы листа, не учитывать ограничения вакуумного стола и присосок и еще 100500 нюансов оптимального раскроя... Я даже уже продумал некоторые подходы. Но это остановит все прочие мои разработки на год-два. Мне сложно на это решиться. А в то же время Nesting-модуль есть у всех без исключения CAM-программ. И есть еще множество отдельных программ. Конкурентов сотни. Я сам использую отдельную программу OptiNest, которая прекрасно раскладывает контуры, полученные из AutoCAD, через плагин DXF Экспорт
Программы фигурного раскроя (нестинга):
Прямоугольный раскрой (катинг): 
Линейный раскрой:
Не достаточно? Но если у вас есть задача раскладки деталей на лист, то значит у вас уже есть станок c ЧПУ и какая-то CAM-программа. Вы можете сделать раскладку деталей в ней. Все CAM-программы имеют модули для раскроя (другое дело, сколько стоят эти модули и насколько они удобные...) 
Все указанные выше программы фигурного раскроя принимают на входе DXF файлы с деталями. Значит вам понадобится плагин DXF Экспорт. Все программы прямоугольного и линейного раскроя исходные данные принимают в виде таблиц, вставляемых через буфер обмена или через файлы xls или csv. Значит вам понадобится плагин Таблица Данных или Таблица напилки.
В плагинах A>V>C> все уже подготовлено для экспорта деталей в сторонние программы - и Таблица напилки, и Экспорт в DXF. Мне кажется, что этого пока достаточно, чтоб не изобретать свой велосипед.
Если у вас не получается настроить Таблицу Напилки так, чтоб ее воспринимала ваша программа раскроя, то просто напишите мне, пришлите пример рабочей таблицы и мы вместе все настроим.
У optiCutter и Smartcut.pro есть Web-API, то есть я могу создать плагин для запроса раскроя с их сайта и вывода результатов прямо в AutoCAD. Если вы готовы заплатить за такую разработку и готовы оплачивать 99 евро в месяц за использование optiCutter, то напишите мне.

Развертки

Ровно то же самое можно сказать и про другую "больную" тему: развертки. Обшивки стен и мебели часто гнут по цилиндру или даже конусу. Если вы не "шкафостроитель", то это довольно популярная тема. И есть еще картонные и стальные коробки из гнутого листа, согнутые по линейным ребрам. Конечно, было бы прекрасно построить развертку (выкройку) прямо в AutoCAD. 

Такие программы обычно называются Unfold. И программ таких тоже много. Есть дорогой плагин для AutoCAD Smart Unfold, есть встроенная команда BricsCAD Mechanical. Есть даже бесплатный LISP (довольно бестолковый, как и все лиспы). То есть задача по сути уже решена, но не в плагинах A>V>C>. Я представляю как надо это решать - чертить тысячи линий по поверхности этих цилиндров, искать точки пересечения с контурами краев детали и отверстий, переносить эти точки на развертку... Возможно за пол часика что-то и построится приблизительно похожее на нужную деталь. Но страшно подумать сколько времени уйдет на программирование... И опять-таки это будет только частичное решение. Для гибки металла надо намного больше. Тут тоже100500 нюансов для каждой области применения... Вот и эту задачу я тоже откладываю в "долгий ящик". Может быть..., но не сейчас...

Я по прежнему готов выслушать ваши идеи. Но предложите что-нибудь по проще :) И все может измениться когда есть хорошая мотивация.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Методичка инженера-выставочника. Часть 7: Выставочный стенд: подиум, конструктор, 2ой этаж, подвеска.

Тестируем AutoCAD 2022 на ноутбуке с AMD Ryzen7 5800H

В какой папке искать плагины AutoCAD?