Методичка инженера-выставочника. Часть первая: Приоритеты
Об этой публикации
Учебник для молодого бойца и Справочник
Данный текст
Все разделы данного текста не являются истиной в последней инстанции, а подлежат обсуждению. Пожелания и предложения принимаются.
Текст давно не исправлялся и содержит много устаревшей информации, но большая часть данных не потеряла актуальность. Однако уточните у свое текущего начальника, стоит ли выполнять сегодня описанные тут требования. Есть смысл иногда перечитывать разделы, касающиеся текущей работы. Особенно если берёшься за изделие, которое давно не проектировал.
Общие приоритеты
1.1. Потребителем работы инженера
являются производственные подразделения. Цель работы инженера – сделать чертежи
выгодными фирме и удобными производственным рабочим.
1.2. Важно спроектировать максимально
дешевое изделие. А для этого:
1.2.1. Использовать дешевые материалы.
1.2.2. Оптимизировать раскрой/расход
материалов.
1.2.3. Минимизировать ручной труд. Работа
производственников часто дороже стоимости материалов.
1.2.4. Минимизировать собственные
трудозатраты. Ваша работа тоже стоит больших денег. Бесконечная оптимизация чертежей –
это тоже зло.
1.3. Изделие должно быть удобно для
производства. Используй самые простые, быстрые, привычные технологии
1.4. Изделие должно быть удобно для
монтажа, собираться легко и быстро из крупных блоков. Но и слишком крупные
блоки – тоже плохо. Тяжело и никуда не лезет. Оптимальный блок легко
переносится вдвоем, перевозится на стандартном паллете и входит в любую машину.
1.5. Изделие не должно развалиться за 5
дней выставки. И только лишь. Пуленепробиваемость и 100 лет эксплуатации – не
наша цель. Только конструкции угрожающие жизни посетителей должны проектироваться
с запасом прочности.
1.6. Изделие должно по возможности соответствовать
требованиям заказчиков и дизайнеров. Но
большая часть этих требований не жесткая, допустимы серьезные отклонения в
пользу удешевления. Отклонения, конечно, надо согласовать при утверждении общего
вида.
1.7. Чертежи должны легко читаться. Даже
неподготовленные люди должны иметь возможность разобраться в них. Требования
ЕСКД следует выполнять только там, где это не в ущерб наглядности.
1.8. Удобней, когда много информации
размещено на малом количестве листов. Однако не стоит задачи экономить бумагу.
Разборчивость чертежей гораздо приоритетней.
1.9. Сроки всегда поджимают.
1.9.1. Чем быстрей выдано задание – тем
лучше. Даже если дальше намечается простой.
1.9.2. Часто сроки не позволяют выполнить
все согласования и всю оптимизацию. Отбрось то, что скорее всего не вызовет
проблем.
1.9.3. Следует помнить о приоритетной
выдаче "долгих" заказов: изготовления стекла, закупок эксклюзивных материалов. Часто даже
до согласования ОВ (общего вида).
1.9.4. Согласовывать конструкцию с каждым
руководителем\технологом следует только 1 раз. Пересогласовывать исправленное
можно до бесконечности. Надо уметь остановиться и принять окончательное решение
самостоятельно. И нести за него ответственность.
1.9.5. Выдавай чертежи по частям. Никто не
запрещает дробить задания на более мелкие. Вплоть до отдельного задания на
каждую секцию, каждую сборку, отдельно напилку, отдельно общая сборка и т.д.
Пока ты проектируешь следующую секцию, предыдущая уже изготавливается. Получаем
конвейер – идеал производительности.
1.10. Указанные выше пункты прямо противоречат друг другу – дешевый материал приводит к долгой дорогой обработке, удобство изготовления приводит к усложнению монтажа и так далее, и так далее, и так далее... Требования к проектированию, написанные далее, тоже часто противоречивы. Еще хуже дела обстоят с требованиями руководителей производственных отделов – каждый крайне заинтересован свалить свою работу на других. И все заинтересованы свалить всю мозговую работу на инженеров, чтоб инженер и разжевал и в рот положил. Это не бардак в нашей фирме. Это закон природы. Идеала не существует. Все ваши конструкции всегда будут ужасно не оптимальны с любой отдельно взятой точки зрения. С этим придется мириться. Охватить весь спектр решаемых проблем не в состоянии ни один технолог, тем более рядовые сотрудники производства. Надо быть морально готовым, к тому, что будут недовольные. Они будут всегда. Задача в том, чтоб минимизировать количество недовольных. Только опыт поможет найти золотую середину. Или подсказка более опытных инженеров.
Далее в методичке были несколько глав, которые я не буду публиковать:
- главы про оплату труда инженеров, заполнение почасового табеля, отчетов по трудо-часам по проектам. Таки разделы, конечно, должны быть. Но нет смысла публиковать то, как это работало у нас в фирме.
- глава с правилами пользования компьютерами. Про то, чтоб работать под своей учеткой и никому ее не давать, блокировать компьютер, когда уходишь. И так далее... Все это больше относится к работе IT-отдела, а сотрудники должны это знать и выполнять.
- глава "Общие файлы нашей сети". Работая в команде, конечно, надо договориться где и как сохранять документы. И жестко пресекать всякий бардак. В маленькой фирме никто не станет внедрять дорогие системы инженерного документооборота. Обычного файл-сервера или облачного хранилища вполне достаточно. Главное заставить им пользоваться, а не ныкать чертежи по сомнительным местам на рабочих станциях. У нас в компании работала (и сейчас работает) моя самодельная база данных, которая сама создает папки на сервере, как только в нее вводится новый проект (новый заказчик). И через нее же каждый чертеж получает индивидуальный номер - номер "Производственного задания". Об этом вы сможете подробнее узнать в следующей публикации "Порядок работы инженера".
Комментарии
Отправить комментарий