Инструкция: Порядок проектирования при использовании плагинов A>V>C>

Эта статья - максимально краткие рекомендации по использованию плагинов A>V>C> при проектировании мебели, выставочных стендов, оборудования сцены и всего прочего в AutoCAD и BricsCAD. Тут изложен только порядок использования команд и перечислено, что можно использовать на разных этапах проектирования. Всего в плагинах A>V>C> около 80 команд и описать их все в одной статье невозможно. У каждой команды есть своя страничка на этом сайте, где подробно описаны все ее возможности и порядок работы с ней.
Тут я не буду упоминать о базовых возможностях AutoCAD. Лучше прочтите 33 совета по быстрому проектированию.

  1. Прочтите описание каждой команды плагинов A>V>C>, которую вы планируете использовать. Пишите мне вопросы, только если в описании не нашлось ответа. Для освоения всех возможностей и правильной настройки всех команд понадобиться много времени. Не спешите освоить их сразу все. Команды A>V>C> могут работать почти независимо друг от друга. Осваивайте команды по одной. Для начала используйте настройки по умолчанию и имеющиеся "стили" каждой команды.
  2. Создайте dwt-шаблон чертежа с нужными вам листами, слоями, материалами, блоками, стилями текста, стилями выносок, стилями размеров и таблиц. Запишите этот шаблон в настройках AutoCAD в шаблон для команды _QNew или в настройках AvcOptions в основной шаблон, чтоб плагины находили нужные слои и материалы.
  3. Проверьте, что правильно выставлены единицы чертежа - миллиметры (системная переменная InsUnits = 4).
  4. Добавьте в шаблон пользовательские свойства чертежа для хранения информации о проектируемом изделии. Обычно это идентификатор чертежа, фамилии участников проектирования, название заказчика и изделия. Для удобства создания пользовательских свойств чертежа используйте Палитру Свойств A>V>C> (AvcPalette) на закладке Чертеж.
  5. В качестве основных надписей на листах используйте блоки с видимыми не константными атрибутами. В атрибутах должны быть вставлены поля, ссылающиеся на свойства данного чертежа. Тогда вы сможете заполнять свойства чертежа один раз (например, в Палитре Свойств), а на всех листах эти данные появятся автоматически.
  6. Большие коллекции блоков, которыми вы будете обозначать покупные изделия или типовые сборки, лучше хранить в отдельных файлах dwg. При обновлении такой коллекции можно легко обновить блоки в чертежах командой Обновить Блок (BUpdate).
  7. Спроектируйте модель вашего изделия из солидов.
    1. Лучше проектировать от габаритного бокса, отслаивая детали командами Отслоение (ASL), Мульти-Отслоение (MSL).
    2. Разбивать габаритный бокс на секции можно одной из команд Нарезки (Ch, ChE).
    3. Ребра расставляем тоже командами Нарезки с включенной опцией Ребра.
    4. Пазы делаем командой Паз (DDJ).
    5. Крестообразные сочленения делаем командой Крестовина (CRS).
    6. Для вычитания солидов с зазором используйте команду Зазор (GAP).
  8. Приготовьте блоки для всех покупных изделий. Для крепежей надо подготовить блоки подходящие для команды Крепеж (Fixture). Блоки можно померить командой Метрика Блока (BlockMetric), затем в Палитре Свойств A>V>C> (AvcPalette) заблокируйте обмер и укажите правильные вес и цену для всех этих изделий. Добавьте нужные вам невидимые атрибуты к блокам - каталог, артикул и тому подобное. Атрибуты можно добавлять и удалять прямо в Палитре Свойств A>V>C>.
  9. Расставьте фурнитуру и крепежи. Для крепежей используйте команду Крепеж (Fixture) с вашими блоками (а не теми, что идут в комплекте с программой). Удалите лишние крепежи, там где их получилось слишком много. Передвиньте, там где они попали на вырезы и друг на друга.
  10. Просверлите все крепежные отверстия (присадку) командой Сверловка (DRI).
  11. Если окажется, что надо изменить присадку, то все отверстия можно удалить командой Удаление Отверстий (RemHoles).
  12. Если вам совсем нечем заняться, то можно присвоить каждой детали текстовое название типа "Полка", "Ребро" и тому подобное. Запишите его в поле Сорт (Kind). Но помните, что это пустая трата времени.
  13. Запишите вспомогательную информацию о деталях в поле Описание (Info). Например, запишите там какие надо сделать пазы в торцах детали.
  14. Присвойте солидам материал. Используйте присвоение материала рендера через панель материалов. Так вы сможете добавить материалы с текстурами из комплекта поставки AutoCAD. Или записывайте имена материалов в свойство солида Материал в Палитре Свойств AVC (AvcPalette). Желательно, чтоб основные, постоянно используемые, материалы уже были у вас в шаблоне.
  15. Сразу после присвоения материала солиду откройте закладку Материал на Палитре Свойств A>V>C> и укажите в поле ДЛЯ - Листовой. Укажите правильные размеры листа материала, плотность на кубометр, цену за метр квадратный. Можно подкорректировать название, индекс, артикул, чтоб вам потом проще было работать со спецификациями, оформлять заказы материалов.
  16. Обмерьте все детали командой SolSize или из Палитры Свойств AVC (AvcPalette). Детали изогнутых ошибок попробуйте пометить как Развертка и обмерить командой SolSize. Есть развертка детали не прямоугольная, то обмер как развертки не получится. Тогда заблокируйте метрику солида и запишите реальные размеры, вес, цену детали.
  17. Некоторые из одинаковых деталей можно померить как Зеркальные, чтоб программа выкладывала их обратной стороной.
  18. Для правильной выкладки и правильного обмера некоторых деталей возможно понадобится указать фасадную сторону - используйте маркировку поверхности цветом №30. Это требуется, если программа выкладывает детали не той стороной, как вы хотите.
  19. Так же возможно будет полезным выдавить на оной или нескольких поверхностях микроуглубления в форме различных меток или стрелок. Это повлияет на то, какую сторону детали программа будет считать фасадом. И такие метки будут видны на всех чертежах и плоских слепках.
  20. Настройте команду Нумерации (AvcNum): группировку и сортировку деталей. И присвойте всем деталям имена как номера по порядку. Желательно сначала настроить таблицы деталей в команде SAW, а затем уже скопировать эти настройки в команду Нумерации. Если вы хотите назначить деталям или сборкам какой-то особенный порядок, то можете использовать команду Ручной Нумерации (MNum).
  21. Присвойте материалы покрытий и кромки солидам. Лучше использовать Палитру Свойств A>V>C>. Можно выбирать отдельные поверхности солидов и закладку палитры Выбранная Поверхность. А можно назначать покрытия на закладке Обмеренный солид - там всегда есть поля для покрытий фасада и тыла и 4х кромок.
  22. Отредактируйте материалы покрытий на закладке Покрытия палитры свойств. Свойство ДЛЯ материала должно быть Покрытие или Кромка. Для вычисления габаритов прямоугольных деталей будет использована толщина кромок - не забудьте ее указать. Плотность не нужна. Цена кромок указывается за погонный метр.
  23. В общих настройках плагинов A>V>C> настройте один раз и на всегда правильные запасы по всем типам материалов. Они будут учтены в цене деталей.
  24. Переобмерьте детали (SolSize), чтоб учесть стоимость кромок и покрытий в цене деталей.
  25. После присвоения покрытий и кромок никакое редактирование солидов недопустимо - AutoCAD стирает материалы покрытий при любых манипуляциях.
  26. При желании вы можете собрать детали в блоки-сборки. Используйте команду Новая Сборка (AsmNew). После этого вам придется перенастроить все следующие команды A>V>C>, чтоб они искали детали внутри блоков.
  27. Сделайте копии сборок в отдельном месте модели. Можно делать взорванные виды сборок командой TNT.
  28. Создайте листы (layout) для сборочных видов и вьюпорты (viewport) на них.
    1. Используйте Умные Выноски (ALD) для простановки номеров позиций через вьюпорт.
    2. Используйте Таблицу Напилки (Saw) для оформления списков деталей на листах или общей таблицы напилки.
    3. Используйте команду Маркировка (Mark) для простановки меток деталей и сборок в модели или на листах общих видов.
    4. Минимизируйте количество видов ModelDoc(=ViewBase) - используйте их только для сечений и выносных видов.
  29. Выложите детали в плоскость XY командой Выкладка (Lay). Можно передвинуть выложенные детали так, чтобы разместить по несколько деталей на одном вьюпорте.
  30. Создайте листы с вьюпортами для деталировок. Вызывайте команду ЧПУ-подготовка (NCP) для оформления деталировок: простановки габаритов, разметки отверстий, обозначения кромок и покрытий.
  31. Используйте Таблицу Данных (DataTable) для составления списков покупных изделий (блоков).
  32. Используйте Таблицу Материалов (MatTable) для ориентировочной оценки расхода материалов, покрытий и кромок, общей стоимости проекта.
  33. Используйте Нумерацию Листов (PNo) для нумерации атрибутов блоков-подписей на листах и для составления оглавления.
  34. Перенастройте команды Выкладка и ЧПУ-подготовка для экспорта в DXF. Используйте команду DXF Export для создания файлов с контурами всех деталей.
    1. Используйте сторонние программы нестинга (например OptiNest) для раскладки контуров деталей по листам материала.
    2. Импортируйте контуры деталей в вашу CAM-программу, чтоб получить программы обработки деталей на ЧПУ. В Biesse bSolid обязательно используйте "Технологический" импорт dxf, чтоб автоматически назначить технологии обработки всем контурам.
  35. Не забывайте сохранять резервную копию настроек плагинов. Настройки хранятся в реестре Windows и не копируются вместе с профилем пользователя AutoCAD. Вместо штатных средств AutoCAD вам надо использовать Палитру Настроек (AvcOptions) - там есть специальные кнопки экспорта и импорта настроек.

Не обязательно строго придерживаться данной инструкции. Вы можете использовать любую часть этих советов и проигнорировать остальные. В любом случае плагины A>V>C> помогут вам сэкономить массу времени.

Удачи!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Методичка инженера-выставочника. Часть 7: Выставочный стенд: подиум, конструктор, 2ой этаж, подвеска.

Тестируем AutoCAD 2022 на ноутбуке с AMD Ryzen7 5800H

В какой папке искать плагины AutoCAD?